Станция метро Трубная – интересная история о происхождении названия

Станция метро Трубная представляет собой одну из самых любопытных историй в Московском метро. Название станции связано с улицей Трубной, на которой она находится. Трубная улица получила свое название от трубной фабрики, которая находилась в этом районе в XVIII веке.

Трубная фабрика была основана в начале XVIII века и именно она дала имя не только улице, но и станции метро. Фабрика производила различные товары, в том числе трубы разного диаметра и материала. Именно благодаря этой фабрике улица Трубная стала известной и научилась выпускать высококачественную продукцию.

Станция метро Трубная была открыта 20 мая 1935 года. Она входит в первую линию Московского метро, которая соединяет площадь Маяковского и Комсомольскую площадь. Станция является перехваточной, ведь здесь к одной линии присоединяется другая – Петровско-Разумовская.

На протяжении многих лет Трубная была одной из самых загадочных станций Московского метро. Ее оформление сочетает в себе элементы ампирного стиля и конструктивизма. На стенах станции можно увидеть панно с изображениями различных профессий, символизирующих разнообразие работы и труда в столице. Главное украшение станции – бигуди, которые навеки останутся символом Трубной и ее уникальной истории.

История станции метро Трубная

История станции метро Трубная

Станция метро Трубная расположена на бутовской линии Московского метрополитена. Она была открыта для пассажиров 1 мая 1958 года, одновременно с открытием первого участка линии от станции Каховская до станции Парк культуры.

История названия станции связана с тем, что она находится вблизи пересечения Комсомольского проспекта и Трубной улицы. Трубная улица получила свое название от трубной мануфактуры, которая располагалась в этих местах в XVIII-XIX веках. Улица стала известной и популярной благодаря своему названию.

Для строительства станции Трубная использовались инженерные решения, необычные для метрополитена. Планировалось, что станция будет функционировать также как и вентиляционная шахта для подземного вентиляционного устройства. Но на практике этот план не реализовался, и станция осталась обычной пассажирской станцией.

Архитектурное оформление станции Трубная выполнено в стиле сталинского классицизма, характерного для метро в 1950-х годах. На вестибюлях и платформах станции можно увидеть художественные мозаики и панно, отражающие историю и культуру города Москвы.

Год открытияНазвание станцииПересадочные станции
1958Трубная
1966Трубная (Бутовская линия)

Станция метро Трубная продолжает радовать пассажиров своим уникальным архитектурным оформлением и удобным расположением. Современные технологии и сервис линии позволяют обеспечить комфорт и безопасность пассажиров на этой станции метро.

Происхождение названия

Происхождение названия

Название станции метро "Трубная" имеет интересное историческое происхождение. Оно связано с названием бывшей Трубной площади, которая позже стала известна под другим именем.

В конце XVIII века на месте нынешней Трубной площади находился мешочный двор, где велись торговые операции по продаже мешков для хранения товаров. В те времена в мешках хранили крупы, муку, зерно и другие сельскохозяйственные продукты. Площадь и получила название "Трубная", потому что торговля проводилась именно с помощью мешков - трубок.

Однако в 1947 году Трубная площадь была переименована в площадь Маяковского в честь выдающегося советского поэта Владимира Маяковского. Название станции метро "Трубная" осталось неизменным, чтобы отразить историческое значение этого места.

Первые упоминания о станции

Первые упоминания о станции

Строительство станции началось в 1932 году, после того, как был принят план строительства метро в Москве. Первоначально станция называлась "Подземная", так как она была полностью расположена под землей. Позднее, в 1938 году, станция получила свое современное название "Трубная". Название было связано с тем, что в районе станции находились трубы коммуникаций.

Первые упоминания о станции Трубная в печати относятся к 1936 году. В одной из статей газеты "Известия" станция уже упоминается как "Трубная", хотя фактически завершение строительства станции и смена названия произошли позже.

Строительство станции

Строительство станции

Станция метро Трубная была открыта в 1975 году вместе с другими станциями третьего этапа строительства Калужско-Рижской линии московского метро. Строительство станции проходило под руководством главного архитектора московского метрополитена Николая Соболева.

Станция была спроектирована в стиле архитектурного направления, называемого "сталинским ампиром". Она выполнена в классическом стиле со строгими линиями и богатой декоративностью. Основные материалы, использованные при строительстве станции, включали мрамор, гранит и металл.

Строительство станции Трубная было особенно сложным из-за ее глубины. Станция расположена на глубине около 35 метров, что делает ее одной из самых глубоких станций московского метро. Для облегчения доставки материалов и компонентов была построена специальная узкая туннельная линия, соединяющая станцию с поверхностью.

Станция метро Трубная была одним из крупнейших объектов строительства в Москве в то время. Вместе с другими станциями третьего этапа строительства она существенно расширила сеть московского метро и обеспечила дополнительный транспортный уровень для жителей и гостей столицы.

Архитектура станции

Архитектура станции

Современная станция метро Трубная была открыта в 2007 году после реконструкции. В ходе реконструкции был полностью изменен дизайн и архитектура станции.

Трубная является одной из самых уникальных станций московского метро. Она выполнена в стиле ар-нуво, характерном для метростроительства 1950-60 годов. Фасад и интерьер станции декорированы мозаикой, стеклом и металлом.

Сооружение первоначальной станции метро Трубная началось в мае 1961 года и было завершено через 5 лет. Архитекторы станции – Юрий Егорович Белопольский и Игорь Алексеевич Рожков. Станция была открыта для пассажиров 20 августа 1965 года.

Концептуальное решение, выбранное для станции Трубная, отражает технологичность и прогрессивность советского времени. Особенность станции – использование металлической ферми, которая образуется от пролета верхнего яруса и нижнего более вместительного вестибюля.

Архитектура станции Трубная является примером советской модернистической архитектуры. Это культурное наследие Москвы и одна из достопримечательностей города.

Изменения в названии станции

Изменения в названии станции

В течение своей истории станция метро Трубная неоднократно меняла свое название. Первоначально она открывалась под названием "Пархоменковская", в честь близлежащей улицы Пархоменковская.

Однако в 1938 году станция была переименована в "Трубная", так как в то время главным объектом, окружающим пересечение с Бульварным кольцом, стала Трубная площадь.

В 1973 году произошло еще одно изменение в названии: станция стала называться "Комсомольская". Это связано с тем, что на площади был расположен Дворец Культуры имени Комсомола.

Окончательное восстановление исторического названия произошло только в 1990 году. Москвичи и гости города вновь смогли увидеть название "Трубная" на стене станции метро.

  • 1938 год: Переименование в "Трубная".
  • 1973 год: Переименование в "Комсомольская".
  • 1990 год: Восстановление исторического названия "Трубная".

Современность

Современность

Современный облик станции Трубная был сформирован при ее полной реконструкции в 2007 году. В ходе работ произошло значительное изменение дизайна и архитектуры станции, которая теперь выглядит современно и стильно.

На станции преобладает палитра серого и белого цветов, а оформление выполнено в виде геометрических фигур и линий. Для удобства пассажиров были установлены эскалаторы и лифты, а также зоны ожидания, кассы и торговые точки.

Современная станция Трубная активно используется не только жителями и гостями Москвы для передвижения по городу, но и стала популярным местом для съемок фильмов и рекламных роликов.

Станция метро Трубная – это свидетельство того, как современные технологии и архитектурные решения могут преобразить привычное пространство и создать комфортную и функциональную среду для передвижения и отдыха.

Оцените статью