Почему конфуцианство было государственной религией Китая до 1911 года

Конфуцианство – это философская и религиозная система, основанная на учениях Конфуция, древнекитайского философа и учителя. Эта система была официальной религией Китая в течение длительного периода истории Китайской Империи, до 1911 года. За это время конфуцианство стало неотъемлемой частью государственно-религиозной системы Китая, органично вплетившись в культурные и политические структуры страны.

Одной из основополагающих идей конфуцианства является идеал мудрого правителя, который следует принципам добродетели и морали. Именно эта идея стала основой политической системы империи, где правитель подражал установкам Конфуция и стремился соблюдать конфуцианские ценности в управлении страной. Конфуцианство подчеркивало важность соблюдения родительского уважения, справедливости и моральных норм для достижения гармонии и стабильности в обществе.

Государственная религия – это официальная религиозная система, которую поддерживает государство. В свою очередь, конфуцианство стало государственной религией, так как его учения были признаны государством как официальная идеология и основа политического устройства. Конфуцианская этика помогла укрепить власть империи, сформировала его социальную структуру и определила государственную политику в области образования.

Однако, в 1911 году, Китайская империя пала, а социальные и политические реформы привели к прекращению официального статуса конфуцианства. Вместе с этим утратило значение и влияние конфуцианское образование, которое ранее было единственным официальным образовательным направлением в стране. Однако, и посегодняшний день конфуцианство остается важной частью традиционной культуры Китая и исторического наследия страны.

Значение конфуцианства в Китае до 1911 года

Значение конфуцианства в Китае до 1911 года

Конфуцианство, основанное на учениях Конфуция, имело огромное значение в Китае до 1911 года. Оно было государственной религией и играло ключевую роль в формировании и поддержании китайской культуры, образования и правительства.

Конфуцианство учило о поведении, морали и этикете, а также об уважении к старшим и правильном поведении в обществе. Эти учения были основой для создания и поддержания гармоничных отношений в китайском обществе.

Конфуцианские идеи также играли важную роль в образовании. Ученики изучали учения Конфуция и следовали его моральным принципам. Благодаря этому, конфуцианство стало фундаментальной частью образования в Китае.

Конфуцианство также оказывало воздействие на политическую систему Китая. Правители и чиновники были воспитаны в духе конфуцианских учений и следовали его ценностям. Это помогало поддерживать стабильность и порядок в стране.

Государственная поддержка конфуцианства в Китае до 1911 года была тесно связана с его ролью в формировании и поддержании китайской идентичности и национальной культуры. Конфуцианство способствовало объединению народа и укреплению государственной власти.

В целом, конфуцианство играло центральную роль в Китае до 1911 года. Оно определяло моральные нормы, образовательную систему и политическую организацию страны. Благодаря своему значению и влиянию, конфуцианство оставалось государственной религией Китая веками.

Исторические корни конфуцианства

Исторические корни конфуцианства

Конфуцианство, одна из древнейших религиозно-философских традиций Китая, имеет глубокие исторические корни, которые простираются на протяжении более двух тысячелетий. Оно основано на учениях и философии Конфуция, который жил в Китае в период эпохи Весен и Осени (770-476 гг. до н.э.) и Странствующих Рыцарей (475-221 гг. до н.э.).

Конфуцианство было разработано Конфуцием, также известным как Кунь Фуцзы (укороченно Куньци), китайским философом и мыслителем. Конфуций был убежден в том, что общественные проблемы и конфликты могут быть преодолены через подходящие нравственные и этические установки.

Учения Конфуция, известные как "Ли" (правила этикета и поведения), "Йи" (гуманность и сострадание), "Чжэнь" (честность и справедливость), "Синь" (преданность и верность) и "Шу" (взаимное уважение и взаимоотношения), стали основой конфуцианства.

Конфуцианство получило официальный статус государственной религии Китая во времена династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.). Император Хан Ву (141-87 гг. до н.э.) пытался использовать конфуцианство для укрепления своей власти и единства страны.

С течением времени конфуцианство стало связано с государственными ритуалами и церемониями, а конфуцианские ученые стали иметь влияние на политические решения и назначения. Конфуцианские учения стали официальной идеологией классической Китайской империи и оказали значительное влияние на китайскую культуру и общество.

Однако, в начале 20 века в Китае начались серьезные социальные и политические изменения. Появление революционных идей привело к падению империи и установлению республики в 1912 году. Вместе с этим упал и статус государственной религии конфуцианства, и оно перестало быть доминирующей религией в Китае. Однако, конфуцианские принципы до сих пор оказывают влияние на китайскую культуру и мышление.

Распространение конфуцианства в Китае

Распространение конфуцианства в Китае

Конфуцианство, основанное на учениях Конфуция (Кунь Фуцзы), было распространено в Китае с начала нашей эры и стало одной из основных и наиболее влиятельных философских и религиозных систем в стране. Это учение сыграло значительную роль в формировании культурных, этических и политических традиций китайского народа.

Конфуцианство активно распространялось благодаря усилиям правителей, которые придавали ему статус государственной религии. Конфуцианская философия входила в образовательные программы для управляющих элит, и обучение ее основам было обязательным. Это привело к широкому распространению конфуцианских учений среди влиятельных слоев общества.

Также важную роль в распространении конфуцианства играли конфуцианские храмы и обрядовые центры, где совершались ритуалы, связанные с почитанием предков и великих учителей. К конфуцианским ценностям относились уважение к старшим, соблюдение ритуалов и долга перед предками. Все это укрепляло веру в конфуцианство среди населения Китая.

Государственная поддержка и широкое распространение конфуцианства продолжались в течение веков, что сделало его частью китайской культуры и традиций. Однако в начале XX века, в период Движения 4 Мая, растущие антиконфуцианские настроения привели к утрате статуса государственной религии. В 1911 году, во время провозглашения Республики Китай, конфуцианство было официально отменено как государственная религия.

Роль конфуцианства в государстве

Роль конфуцианства в государстве

Во-первых, конфуцианство успело стать не только философией, но и идеологией, которая ориентировала государственную власть на управление страной. Учения Конфуция смотрели на общество как на иерархическую систему, где каждому классу присущи определенные права и обязанности. Такой подход позволял обеспечить социальную стабильность и способствовал укреплению государства как целостной структуры. Благодаря конфуцианским традициям, китайские правители и чиновники получали авторитет и легитимность в глазах населения.

Во-вторых, конфуцианство имело сильное влияние на образование и социальную систему Китая. Образование в стране строилось с учетом учений Конфуция, которые придавали большое значение этике, морали и жизненным навыкам. Важность образования и национальной грамотности была особенно велика для чиновников и правителей.

Наконец, конфуцианство внесло значительный вклад в разработку правовой системы и нормативного образца поведения. Конфуцианские доктрины формировали баланс между правами и обязанностями, которые были определены для каждого человека в соответствии с его статусом и положением в обществе. Такая система регулирования устанавливала основу для социального порядка и стабильности в государстве.

В целом, конфуцианство играло главенствующую роль в государстве Китая до 1911 года, определяя социальные, политические и культурные аспекты китайского общества. Его учения внесли существенный вклад в укрепление государства, становление интеллектуального класса и формирование нравственных принципов поведения граждан.

Нормы и принципы конфуцианской морали

Нормы и принципы конфуцианской морали

Ключевым аспектом конфуцианской морали является предсказуемый и жизнеутверждающий порядок, основанный на правилах и нормах общественной жизни. Учение Конфуция подчеркивает важность соблюдения верховных добродетелей, таких как честность, доброта и справедливость.

Одним из главных принципов конфуцианской морали является иерархия отношений между людьми. Концепция "пяти отношений" определяет связи между правителями и подданными, родителями и детьми, старшими и младшими братьями, мужьями и женами, а также между друзьями. Каждая из этих связей предписывает определенные обязанности и ответственности.

Важным принципом конфуцианской морали является признание важности образования и культуры. Конфуцианцы полагали, что образование – основа развития личности и процветания общества. Они подчеркивали важность постоянного самосовершенствования и стремления к знаниям.

Другой важный принцип конфуцианской морали – уважение к предкам и старшим поколениям. Оно проявляется в традиционной китайской культуре через церемонии поклонения предкам и уважение к старшим. Уважение к предкам считается основой сохранения семейных ценностей и общественной гармонии.

Также в конфуцианской морали важное место занимает этика лидерства. Конфуцианцы считали, что государственное управление должно быть основано на честности, справедливости и мудрости. Лидер должен служить примером для подданных и уделять особое внимание воспитанию молодого поколения.

В целом, конфуцианская мораль представляет собой систему норм и принципов, которые стремятся способствовать гармонии в обществе, семье и личных отношениях. Эта моральная система, с вниманием к этике, культуре и образованию, оказала огромное влияние на развитие китайской цивилизации и объясняет, почему конфуцианство было государственной религией Китая до 1911 года.

Смена статуса конфуцианства после 1911 года

Смена статуса конфуцианства после 1911 года

1911 год стал важной эпохой в истории Китая, ибо это время, когда произошла Великая Революция, которая позже привела к падению империи и установлению республиканского правления. В результате этих политических изменений, конфуцианство потеряло свой статус государственной религии.

В новой республиканской системе Китая, религиозная свобода стала одним из основных принципов. Государство больше не выделило конфуцианству особого статуса и не признавало его как официальную религию. Вместо этого, конфуцианская философия была рассматривалась как одна из традиционных культурных ценностей Китая.

Однако, несмотря на потерю официального статуса, конфуцианство продолжало оставаться важной частью китайской культуры и общества. Возможность изучать конфуцианские тексты и практиковать его учения не исчезли полностью. Многие люди всё равно придерживались конфуцианских ценностей и принципов.

В последующие годы, конфуцианский культ стал приобретать новый импульс и начал активно развиваться. В период "борьбы за интеллектуальную территорию" в 1950-е и 1960-е годы, конфуцианская философия была снова признана значимой и была включена в учебные программы школ и университетов. Конфуцианская этика и внимание к семейным ценностям продолжали играть важную роль в обществе, несмотря на то, что официально конфуцианство не было государственной религией.

В настоящее время конфуцианство продолжает оставаться важной частью китайской культуры и наследия. Его учения о почитании предков, добродетели и моральных нормах продолжают влиять на сознание и поведение людей в Китае. Конфуцианское мышление также оказывает влияние на философию, политику и общество Китая в целом.

Оцените статью

Почему конфуцианство было государственной религией Китая до 1911 года

Конфуцианство – одна из древнейших и наиболее влиятельных философских и религиозных систем Китая. Она зародилась в эпоху Народных Династий и продолжала оказывать огромное влияние на жизнь китайского народа до начала XX века. Однако, для полного понимания феномена конфуцианства необходимо обратить внимание на его статус государственной религии Китая до 1911 года.

Выбор конфуцианства в качестве государственной религии неразрывно связан с историей Китая и его управленческой системой. Конфуцианская традиция, основанная на учениях великого Конфуция, провозглашала вседержавие императора и подчинение населения иерархической социальной системе. Это делало конфуцианство идеальным инструментом для управления огромной империей. В свою очередь, государственный статус конфуцианства поддерживал и окреплял власть императоров Китая.

Но каким образом конфуцианство стало государственной религией Китая? Эта история связана с деятельностью одного из самых значимых императоров – Цинь Шихуанди. Время его правления относится к эпохе Запредельных династий, когда Китай был разделен на большое количество небольших государств, соперничающих между собой. Желая установить единое управление и превратить китайскую империю в крупнейшую государственную образование, Цинь Шихуанди взял под свой контроль все идеологические течения, включая конфуцианство.

История и значение конфуцианства в Китае

История и значение конфуцианства в Китае

Конфуцианство возникло в период Восточной Чжоу (770-256 гг. до н.э.) и было разработано Конфуцием – выдающимся философом, мыслителем и учителем. Он стал основателем новой этики и морали, которая проповедует гармонию и порядок в обществе. Учение Конфуция базируется на пяти взаимосвязанных отношениях: сын – отец, младший брат – старший брат, жена – муж, друг – друг и господствующий – подданный.

С течением времени конфуцианство стало обязательной идеологией для государства, а Конфуций стал его главным философом. Конфуцианская философия стала центральной частью государственной доктрины, определяющей основные принципы правления и нормы поведения государственных служащих. Конфуцианство проникло во все сферы жизни китайцев, оказывая влияние на образование, правосудие, экономику и культуру.

С 1911 года, когда в Китае произошла революция и свержена империя, конфуцианство больше не является официальной государственной религией. Однако, его идеи и ценности до сих пор остаются актуальными и являются частью национального культурного наследия. Все это время конфуцианство выполняло важную роль в формировании китайского общества и развитии национальной идентичности.

  • Конфуцианство стало основой китайской морали и этики, проповедующей гуманизм, справедливость, толерантность и уважение к старшим.
  • Конфуцианская философия оказала большое влияние на развитие образования в Китае. Конфуциевские школы и академии стали важными центрами образования и интеллектуального развития.
  • Конфуцианство также имеет большое значение в политической сфере Китая. Принципы гармонии, исполнительности и служения государству по-прежнему заложены в китайской политической системе.
  • Конфуцианство заложило основы китайской семейной структуры и обычаев. Уважение к старшим, соблюдение родовых традиций и забота о семье – основные ценности китайского общества, которые проповедует учение Конфуция.

Таким образом, история конфуцианства неразрывно связана с историей Китая, и его значение остается важным в современном обществе. Конфуцианство продолжает формировать культурную, этическую и моральную основу китайского народа.

Государственная религия до 1911 года

Государственная религия до 1911 года

Конфуцианство служило государственной религией Китая до 1911 года. В течение многих веков конфуцианская философия и этика пронизывали все аспекты китайской культуры и общества. Важные правительственные органы, образование и система ценностей были проникнуты принципами конфуцианства.

Основной принцип конфуцианства заключается в понимании и поддержке гармоничных отношений в обществе. Поэтому государство использовало конфуцианские ценности для создания порядка, стабильности и руководства своим народом.

Для поддержания конфуцианских учений власти проводили регулярные церемонии, обращались к древним книгам и совершали культовые ритуалы. Государственные чиновники должны были изучать конфуцианскую философию и применять ее в своей работе, что способствовало соблюдению порядка и эффективному управлению.

Однако в начале XX века Китайское население стало выражать свое недовольство традиционным конфуцианским правлением. Распространение западных идей и влияние революционного движения привели к революции 1911 года, которая свергла императорскую систему и покончила с статусом конфуцианства в качестве государственной религии.

С тех пор конфуцианство сохраняется как философский и этический компонент китайской культуры, но больше не является официальной религией. Китай сместился от государственной религии кирпичи "rūrújiàn" компания scandinavia mail и теперь узнававть все в государство , различные религиозные верования и философии.

Основные принципы конфуцианства

Основные принципы конфуцианства

1. Человеческие отношения: Конфуцианство подчеркивает важность правильных отношений между людьми. Человек должен соблюдать свои обязанности по отношению к семье, друзьям, обществу и государству. Эти отношения базируются на иерархии, взаимном уважении и доверии.

2. Философия самосовершенствования: Конфуцианство уделяет особое внимание личному развитию и совершенствованию. Человек должен постоянно стремиться к образованию, улучшению нравственности и развитию своих личностных качеств.

3. Уважение к предкам: Конфуцианство придает большое значение памяти и уважению к предкам. Поклонение предкам считается благочестивым долгом, который поддерживает гармонию в семье и обществе.

4. Добродетель и мораль: Конфуцианство учит, что добродетель и мораль - основные качества, которые должны направлять поведение человека. Человек должен проявлять доброту, честность, щедрость и уважение, чтобы сотрудничать с другими и поддерживать гармонию в обществе.

5. Государственный мандат: Конфуцианство утверждает, что государственная власть должна быть основана на мудрости, добродетели и добром правлении. Государственные лидеры должны служить на благо народа и стремиться к справедливости, стабильности и процветанию общества.

Эти принципы конфуцианства продолжают оказывать влияние на культуру и образ жизни Китая и по сей день.

Влияние конфуцианства на политическую систему Китая

Влияние конфуцианства на политическую систему Китая

С давних времен конфуцианство было одной из основных религий и философских систем в Китае. Принципы конфуцианства оказали глубокое влияние на политическую систему страны, и это влияние длилось в течение многих веков. Вплоть до 1911 года конфуцианство было государственной религией и идеологией Китая.

Ключевыми принципами конфуцианства, которые нашли свое отражение в политической системе Китая, являются иерархия, патриархат и вера в природный порядок вещей. В конфуцианской философии существует ясная иерархия отношений между людьми, основанная на их социальном статусе и возрасте. Каждый член общества имеет свои обязанности и права в соответствии с его местом в этой иерархии. Политическая система Китая была построена на этом принципе иерархии, где император был наивысшей властью, а его предписания и указы получали священный характер.

Патриархальные принципы конфуцианства были также важными в политической системе Китая. Как и в семье, где глава семьи имеет авторитет и полномочия, так и в государстве, власть принадлежала императору-отцу, который заботился о своих "детях" - народе. Конфуцианство подчеркивало важность соблюдения семейных ценностей и добродетели в обществе, что отражалось в политической системе и отношениях между властью и народом.

Вера в природный порядок вещей также сказалась на политической системе Китая. Конфуцианство утверждало, что в природе существуют определенные законы и порядок, которые необходимо соблюдать для обеспечения гармонии в обществе. Государство, в соответствии с этим, должно было регулировать все сферы жизни населения и поддерживать социальную стабильность.

Влияние конфуцианства на политическую систему Китая проявлялось в различных аспектах: от управления державой до образования и подготовки государственных служащих. Конфуцианская философия имела огромное значение для определения ценностей и принципов, на основе которых строилась политическая система Китая.

Роль конфуцианства в образовании и этике

Роль конфуцианства в образовании и этике

Конфуцианство, основанное на учениях Конфуция, в течение долгого времени играло ключевую роль в образовании и этике Китая. Конфуцианская философия придавала огромное значение образованию, рассматривая его как средство достижения гармонии и благополучия в обществе.

Конфуцианская система образования была нацелена на развитие нравственности и культуры ученика, а не только на приобретение знаний. Ученики обучались основным принципам конфуцианской этики, таким как почитание старших, верность и благородство. Они также изучали древние тексты и классические работы, чтобы овладеть ритуалами и обрядами, которые были важными в традиционном обществе Китая.

Образование в конфуцианской традиции было элитарным, доступным только тем, кто мог себе позволить личного преподавателя или посещение государственных школ. Благодаря этому, образование в Китае оставалось привилегией узкого круга людей, что способствовало поддержанию социальной иерархии и статус-кво.

Конфуцианские принципы также оказали огромное влияние на китайскую этику. Одним из принципов конфуцианства является иерархическое устройство общества и подчинение молодых старшим. Этот принцип проник во все сферы жизни, включая отношения в семье, на работе и в политике. Благодаря конфуцианскому влиянию, китайское общество было организовано вокруг строгих норм и правил поведения, что способствовало стабильности и социальному порядку.

Религиозные и этические аспекты конфуцианства были внедрены государством и поддерживались властью до 1911 года, когда в Китае произошла революция и установилась республиканская форма правления. В сочетании с усилением идеологии национализма и модернизации, конфуцианская система образования начала приходить в упадок, и роль конфуцианства в обществе снизилась.

Взгляды конфуцианства на семейные ценности и общество

Взгляды конфуцианства на семейные ценности и общество

Конфуцианство подчеркивает важность правильных семейных отношений и роли каждого члена семьи. Оно настаивает на уважении к старшим и верности к традициям. Для конфуцианства особенно важны пяти отношений: между властителем и подчиненными, родителями и детьми, мужем и женой, старшим и младшим братьями, друзьями. Только взаимопонимание и гармония в этих отношениях позволяют создать благоприятную общественную среду.

В конфуцианстве особое внимание уделяется роли семьи как единицы общества. Семья считается малым государством, где родители играют роль властителей и должны следить за благополучием своих детей и родственников. Конфуцианство проповедует не только уважение к родителям, но и обязанность детей заботиться о старших членах семьи и выполнять их волю.

Семья в конфуцианстве также является основой передачи традиций и ценностей. Конфуцианские учения передаются из поколения в поколение, и каждый член семьи должен сохранять и следовать им. Конфуцианство призывает к этическим ценностям, таким как искренность, уважение, доверие, правдивость и доброта, которые необходимы для поддержания гармонии как внутри семьи, так и в обществе в целом.

Таким образом, конфуцианство утверждает принципы семейных ценностей и их значения для общества. Благодаря этому учению семья считается основой государства в Китае. Именно поэтому конфуцианство было государственной религией Китая до 1911 года, когда республика вступила в силу, а государственное регулирование религии было упразднено.

Критика конфуцианства и его современное значение

Критика конфуцианства и его современное значение

Несмотря на то что конфуцианство было государственной религией Китая до 1911 года, оно также имело своих критиков. Критика конфуцианства началась уже во времена Конфуция и продолжается и по сей день. Основная критика связана с тем, что конфуцианство поддерживало и укрепляло традиционные социальные иерархии, что приводило к ограничению индивидуальных свобод и неравенству в обществе.

Конфуцианство основывается на принципе "взаимного уважения" и акцентирует внимание на семейных и общественных обязанностях. Критики конфуцианства, включая китайский философа Сунь Ятсена, утверждали, что эти принципы препятствуют развитию индивидуальности, креативности и свободы мысли.

Кроме того, конфуцианская традиция поддерживала патриархальные ценности и ставила мужчин в привилегированное положение перед женщинами. Это приводило к дискриминации женщин и подавлению их прав. Такая критика конфуцианского учения стала особенно актуальной в современной Китае, где стремятся к достижению гендерного равенства.

Несмотря на критику, конфуцианство остается важной частью китайской культуры и общества. Оно играет роль в формировании моральных ценностей и социальных норм, воспитании молодежи и сохранении национальной идентичности. Многие элементы конфуцианской философии до сих пор оказывают влияние на китайскую политику и образование.

Однако, современное значение конфуцианства несколько эволюционировало. Оно больше не играет такую же роль в правительстве и религии, как в прошлом, но остается частью наследия и истории Китая. Сейчас конфуцианство часто используется для поддержки национальной идентичности и культурного самосознания китайского народа, в то время как политическая и религиозная сферы становятся все более секуляризованными и открытыми к другим религиозным и философским традициям.

Смена официальной религии после 1911 года

Смена официальной религии после 1911 года

В 1911 году в Китае произошло революционное событие, известное как Хинтунское восстание, которое привело к свержению императорской династии Цин и установлению Республики Китай. В результате этой революции конфуцианство потеряло свой статус государственной религии.

Новая республиканская власть стремилась к секуляризации государства и отделению религии от государства. Конфуцианская иерархия и школы были закрыты, храмы и святыни конфуцианства перестали получать государственное финансирование. Религиозным сообществам было предложено преобразоваться в общественно-добровольные объединения.

Смена официальной религии после 1911 года привела к появлению новых государственных идеологий и религиозных течений, таких как марксизм, коммунизм и буддизм. Конфуцианство осталось важной частью китайской культуры и традиций, но его роль как государственной религии уступила место другим верованиям и идеологиям.

Влияние конфуцианства на китайскую культуру и искусство

Влияние конфуцианства на китайскую культуру и искусство

Конфуцианство, идеология, основанная на учениях Конфуция, оказала глубокое влияние на китайскую культуру и искусство, что объясняет его статус государственной религии Китая вплоть до 1911 года. Влияние конфуцианства проникло во все сферы жизни китайского общества, включая религию, философию, нравственность, политику, образование и искусство.

Одним из ключевых принципов конфуцианства является уважение к старшим и предков, что является важной частью китайской культуры и исторического контекста. Этот принцип отражается в искусстве, где уважение к предкам проявляется в ритуальных обрядах, а также в символике и шаблонах, используемых в живописи, скульптуре и архитектуре.

Конфуцианство также проповедует понятие гуманизма и акцентирует важность человеческих отношений. С этой точки зрения, искусство Китая обогащено множеством произведений, посвященных этому принципу. Например, в литературе и поэзии отражаются эти человеческие ценности и идеалы, а в живописи искусство изображает гармонию взаимодействия людей между собой и с окружающей природой.

Также важным аспектом является учение о добродетели, которое является одним из основных принципов конфуцианства. Оно оказало значительное влияние на развитие китайской морали и этики, что отразилось в традициях культуры и искусства Китая. Благородство, милосердие и честность – эти качества являются основополагающими в китайском искусстве, будь то живопись, музыка или танец.

Конфуцианство также оказало влияние на организацию образования в Китае. Философия Конфуция, почитаемая как религия, стала основой китайской системы образования. Целью образования стало воспитание и формирование морали и этики у учеников. Это привело к появлению богатого культурного наследия Китая, которое включает литературу, философию, науку и искусство.

Таким образом, конфуцианство оказало огромное влияние на китайскую культуру и искусство, формируя ее как целостную систему ценностей и принципов. Этот философский подход стал основой развития китайской культуры и искусства на протяжении многих веков и продолжает оставаться значимым и почитаемым и сегодня.

Оцените статью